Опред состава и ценности земель в границах землепользования, выявление отрицательных последствий изъятия и размещения объекта, установление мер по их предотвращению.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

ТОЗ

• Основные виды землеустроительных работ, выполненных в ходе земельной реформы.

Землеустройство исп-ось, как …и приватизации земель, реорганизации земель колхозов, перераспр.земель и передачи их др.хозяйствующим субъектам. При реализации гос.программы зем реформы были составлены проекты зем-ва по 84 тыс.сельских и поселковых администраций на основе которых была осуществлена передача в ведении земель сельских насел.пунктов. а также расширение инд.строительства и ИПХ. Таким образом были переданы в их ведение земли 153,3 тыс.сельских поселений. Одновременно бло разработано 20,6 тыс. приватизации земель и создание КФХ, АО и т.д. Этими же проектами были определ собственники зем долей и их размеры. В 1320 адм районах была проведена инвентаризация земель. По 77 проектам были разработаны программы защиты земель от деградации земель. 178,8 млн га Проведены аэрофотосъемки. Геоботанич обслед-я. Особое внимание уделено КФХ. Было составлено 38,5 тыс.проектов , а по 145,5 тыс.на местности установлены границы. Было выдано 5,9 млн свидетельств удостоверений, а 11,3 млн свидетельств на право собственности на землю. Были получены зем.уч. 68,2 тыс земель вынужденных переселенцев и беженцев, 28,6 тыс.уволенных в запас военнослужащих, которые получили 43 тыс.га. Начиная с 2002 года начаты ЗУ работы по подготовке док-ов, по формированию перечней зем.уч-ов на которые у РФ, субъектов РФ и мун.образований возникало право собственности. Доля разграничений в 2008 году составила чуть более 8%. В период зем преобразований система упр-я зем рес и главные ее составляющей касающейся планирования…. В настоящее время зем.работы по изучению земель практически приостановлены. В период проведения зем.преобразований наибольшее развитие получили работы по территориальномиу зем-ву. Это было связано с перераспр.земель по формам собств-ти, приватизации земель, образованию новых зем.уч. и постановкой их на кад.учет. и одна из главн задач зем реформы – перераспр земель с целью организации и рац использования и экологизации не была решена в процессе их преобразования.

Основные виды:

На первом этапе земельной реформы (1991—1993 гг.) основное внимание было уделено созданию фонда перераспределения земель, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, передаче земель в ведение сельских (поселковых) администраций, реорганизации колхозов и совхозов и приватизации их земель.

В ходе реорганизации колхозов и совхозов возникли новые формы хозяйствования: ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, акционерные общества, сельскохозяйственные кооперативы, сельскохозяйственные товарищества и общества.



При разработке проектов реорганизации сельскохозяйственных предприятий предусматривалось разграничение земель, находящихся в постоянном пользовании сельскохозяйственных предприятий, с установлением площадей и местоположения земельных массивов, подлежащих передаче гражданам в частную и коллективно-долевую собственность, остающихся в государственной собственности, включаемых в фонд перераспределения земель и т. д.

В 1991 — 1992 гг. были проведены работы по формированию специального земельного фонда для последующего перераспределения и наделения земельными участками граждан и юридических лиц. Формирование этого фонда шло за счет земель, оставшихся после бесплатной передачи земельных участков гражданам, коллективам бывших колхозов и совхозов, а также земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых и выбывших из оборота.

Были осуществлены значительные работы по межеванию земель, в результате которых установлены в натуре (на местности) границы большинства созданных крестьянских (фермерских) хозяйств, а также подготовлены необходимые документы для оформления прав на земельные участки.

Основное место в структуре землеустроительных работ заняли мероприятия по перераспределению земель, удовлетворению потребностей граждан и юридических лиц в земельных участках для садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства.

На втором этапе земельной реформы (1994—2000гг.) землеустройство было направлено в основном на решение текущих задач, связанных с выдачей документов на право собственности на землю, поддержанием земельного оборота, дальнейшей инвентаризацией земель.

Главными результатами земельной реформы были следующие:

ликвидирована монополия государственной собственности на землю, осуществлен переход к многообразным формам земельной собственности, созданы условия для равноправного их развития, проведено перераспределение земли в пользу граждан, всем собственникам выданы соответствующие документы, введено платное землепользование;

основная часть сельскохозяйственных земель передана в частную собственность;

земли лесного фонда, природоохранные и другие наиболее ценные земли сохранены в государственной собственности;

выполнены значительные объемы работ по инвентаризации земель;

созданы объективные условия для гражданского оборота земли.

Сформирован целевой земельный фонд для расселения беженцев и вынужденных переселенцев.

Осуществлены землеустроительные работы по созданию целевого земельного фонда для казачьих.

Осуществляются работы по делимитации и демаркации государственной границы России (Делимитация - договорное установление линии международной границы, осуществляемое по картам, как правило, крупномасштабным, с подробным изображением на них рельефа, гидрографии, населенных объектов. Демаркация-определение и обозначение линии государственной границы на местности в соответствии с договорами о делимитации границы с приложенными к ним картами и описаниями, с установлением пограничных столбов).

Ликвидирован правовой вакуум в области землеустройства в связи с принятием закона «О землеустройстве» и Земельного кодекса.

В конечном итоге роль землеустройства была сведена к оформлению решений, принимаемых органами местного самоуправления, по перераспределению и переделу земли и сделкам граждан с земельными участками.

• Земля, как средство производства, главное средство производства в сх и объект социально-экономических связей. Средства производства, неразрывно связанные с землей.

Земля представляет собой уникальное средство производства, существенно отличающееся от всех остальных. Перечислим ее основные особенности, следуя формулировкам академика ВАСХНИЛ С. А. Удачина.

• Все средства производства, кроме земли, являются результатом предшествующего человеческого труда, земля же — продукт самой природы. Как дар природы она предшествует труду и является естественным его условием. Лишь в процессе производственной деятельности человека земля становится средством производства.

• Земля — ничем не заменимое средство производства, она пространственно ограничена. Благодаря уникальности своих свойств (пространству, плодородию почв, растительности, рельефу и т. п.) земля не может быть заменена никакими другими средствами производства. Даже успехи в освоении новых технологий (например, гидропоники) не дают оснований считать, что землю можно чем-то заменить.

• По мере развития производительных сил средства производства количественно увеличиваются и качественно видоизменяются. Менее совершенные машины исчезают, уступая место новым, технически усовершенствованным и экономически выгодным. Что же касается земли, ее площадь ограничена пределами суши земного шара.

• Использование земли связано с постоянством места. В отличие от большинства других средств производства землю нельзя переместить с одного места на другое. Даже постройки и сооружения в принципе могут быть демонтированы.

Несмотря на то что в практике землеустройства и мелиорации имеется такой прием, как землевание (перемещение шюдородного слоя и его нанесение сверху на малопродуктивные земли), эта мера оставляет сами участки на прежних местах, изменяя только плодородие почв на них.

• Земля как средство производства используется в тесном взаимодействии с другими природными ресурсами — водой, солнечной энергией, воздухом и т. д. Чем полнее используются все элементы природной среды, тем выше уровень плодородия земли, больше отдача на вложенный труд и капитал, выше урожайность сельскохозяйственных культур, продуктивность многолетних насаждений и кормовых угодий.

• Земля гораздо в меньшей степени подвержена моральному и физическому износу, чем другие средства производства. Все остальные средства производства постепенно изнашиваются, теряя свои полезные свойства, и наконец совсем выбывают из процесса производства; земля же не разрушается со временем при правильном ее использовании, более того — повышает свое плодородие. Вместе с тем при нерациональном (в том числе чрезмерно интенсивном) использовании земля утрачивает качество «вечного» средства производства и довольно быстро теряет свою производительную способность.

• Земля — основа сохранения всего живого на планете, в том числе человека, а также природных ресурсов и элементов экономической среды, обеспечивающих ее функционирование в качестве средства производства.

В сельском хозяйстве процесс производства непосредственно связан с землей. Он во многом определяется почвенным плодородием, естественными биологическими процессами, технологиями возделывания сельскохозяйственных культур. В этой отрасли земля выступает и как предмет труда (технологической обработки), и как средство производства, необходимое для возделывания культурных растений.

Плодородие — главный отличительный признак земель сельскохозяйственного назначения; от него зависит их производственная пригодность к использованию в виде пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ, а также структура посевных площадей сельскохозяйственных культур.

Плодородием называют способность почвы обеспечивать растения водой, элементами питания и другими условиями, необходимыми для их роста и развития. Это свойство коренным образом отличает почву от других средств производства (машин, механизмов, продуктивности скота, многолетних насаждений и т. п.).

Принято различать естественное (природное) и экономическое (эффективное) плодородие.

Естественное плодородие создается в результате длительного почвообразующего процесса и характеризуется физическими, химическими и биологическими свойствами почвы в тесной связи с климатическими условиями. Однако оно не отражает действительного качества земли. В почве может быть много питательных веществ, но вследствие тех или иных причин (недостаток влаги, тепла и т. д.) они могут находиться в неусвояемой или малоусвояемой растениями форме.

Экономическое (эффективное) плодородие почвы создается людьми в процессе сельскохозяйственного освоения за счет вложения труда, денежных и материальных средств. Чем выше уровень научно-технического прогресса в сельском хозяйстве, тем лучше используется естественное и выше эффективное плодородие земель.

Таким образом, в сельском хозяйстве земля выполняет функцию главного средства производства. С экономической точки зрения таким же главным средством производства является оросительная вода, так как с ее помощью, особенно в регионах с засушливым климатом, обеспечивается получение высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур.

В землеустройстве особо выделяют категорию средств производства и иных объектов, неразрывно связанных с землей; их размещение, строительство и функционирование невозможны без учета различных свойств земли. По образному выражению, эти объекты «пустили в землю корни». По характеру размещения их подразделяют на два вида: площадные (занимающие ограниченную территорию) и линейные (имеющие значительную протяженность). Наиболее важные из них:

производственные центры — животноводческие фермы, складские помещения, мастерские, полевые станы, летние лагеря и т.п.;

многолетние насаждения — сады, виноградники, ягодники, защитные древесные и кустарниковые насаждения;

водохозяйственные и мелиоративные сооружения — оросительные и осушительные каналы, пруды, водохранилища, колодцы, водопроводные сети, водонапорные башни;

противоэрозионные сооружения;

транспортные сооружения —дороги, мосты и др.;

другие хозяйственные объекты, сооружения и сети (энергообеспечения, связи, теплотехнические и т. д.).

Данные средства производства и объекты используют только в тех местах, где они сооружены, и в единой технологической связи с теми земельными участками, на которых они расположены. Их перемещение на новое место требует больших капитальных затрат, приводит к полной или частичной потере пригодности к эксплуатации, а неудачное размещение связано с большими экономическими издержками. Поэтому устройство земли обязательно проводят одновременно с организацией и размещением средств производства и объектов, неразрывно связанных с землей.

• Свойства земли, учитываемые при землеустройстве.

Россия обладает большой территорией, отличающейся многообразием природных условий. Ее территория простирается с запада на восток более чем на 9 тыс. км и с севера на юг почти на 4,5 тыс. км. Поэтому пространственные свойства, рельеф, почвенный покров, растительность, климат и другие природные условия в отдельных зонах и районах страны имеют большие различия.

Пространство и рельеф

Пространственные свойства земли для землеустроителей — основные.

В настоящее время к наиболее важным пространственным свойствам земли относят: площадь земельных участков (землевладений, землепользовании, территориальных зон, земельных массивов, контуров), состав земельных угодий, местоположение, конфигурацию, протяженность, удаленность от административных, хозяйственных и производственных центров, друг от друга и т. д.

При землеустройстве пространственные свойства оценивают рядом технических показателей: площадью, средним расстоянием от хозяйственного центра, коэффициентами компактности, конфигурации, числом и формой участков, средним размером контура, длиной и шириной участков, полей, межполосных пространств, размером сторон, расстоянием между наиболее удаленными контурами угодий и т. д.

Существенной особенностью сельскохозяйственного производства является проведение основных полевых работ в границах севооборотов, полей, рабочих участков, естественных контуров угодий. Поэтому контурность, расчлененность угодий, форма участков относятся к важным пространственным характеристикам землепользования.

При землеустройстве сельскохозяйственных предприятий учитывают также внутрихозяйственные пространственные свойства: состав угодий и их размещение по территории, размер контуров отдельных угодий, их массивов, местоположение хозяйственных и производственных центров, площадь полей севооборотов и рабочих участков, их конфигурацию и т.д.

Рельеф местности представляет собой совокупность форм земной поверхности как одно из пространственных свойств земли и имеет исключительное значение в сельскохозяйственном производстве.

Рельеф — первопричина водной эрозии почв: на крутых и длинных склонах образуется сильный поверхностный сток, смывающий и размывающий верхний гумусовый слой почвы, образующий промоины и овраги, снижающие почвенное плодородие. От крутизны склона зависит производительность машинно-тракторных агрегатов, при работе агрегатов на подъемах непроизводительно теряется тяговая мощность двигателя, в результате замедляется поступательное движение техники, понижается производительность труда, увеличивается расход топлива.

На склонах разных экспозиций создается различный микроклимат; на северных или южных, восточных или западных склонах по-разному происходят колебания температуры в течение суток и сезонов года, различна освещенность, в связи с чем при землеустройстве приходится дифференцировать размещение угодий сельскохозяйственных культур, особенно тех, которые сильно реагируют на температурный режим (плодово-ягодные насаждения, виноградники, овощные).

Почвообразовательный процесс неодинаков на различных элементах рельефа.

Среди различных характеристик рельефа особое значение при землеустройстве имеют уклон земной поверхности (крутизна склонов), длина, форма, экспозиция конкретных склонов. Большой уклон земной поверхности как главный фактор водной эрозии почв ограничивает распаханность территории, влияет на размещение зерновых, технических культур, многолетних и однолетних трав, определяет внутриполевую организацию территории, размещение водорегулирующих и других лесополос, проведение гидротехнических и противоэрозионных мероприятий.

Почвенный и естественный растительный покров

Почвой называют верхнюю биологически активную оболочку земли. Различное сочетание факторов почвообразования (материнских пород, рельефа, климата, биологических условий и т. д.) обусловливает распространение на огромных пространствах России многих тысяч видов и разновидностей почв.

Отличительным качеством почв является их плодородие — способность обеспечить растения необходимыми водным, воздушным и пищевым режимами, что определяет их пригодность к использованию в сельском хозяйстве.

Почвы отличаются друг от друга физическими, химическими и биологическими свойствами, создают различные условия для посева культур, их роста и уборки урожая, требуют применения дифференцированных технологий, поэтому в ходе землеустройства необходим строгий учет почвенного покрова. В этой связи одним из видов землеустроительных работ, предшествующих составлению проектов землеустройства, является почвенное обследование. Материалы почвенного и агрохимического обследований представляют собой основу качественной характеристики земель.

При землеустройстве главное внимание уделяют следующим почвенным условиям: виду (разновидности, роду, подтипу) почв; их гранулометрическому составу, кислотности, степени смытости; исходной величине составляющих элементов баланса почвенного плодородия (содержанию гумуса, азота, фосфора, калия и др.), мелиоративному состоянию почвенного покрова (степени увлажненности, засоленности, загрязненности и т. д.).

Для оценки состава и структуры растительного покрова, определения его взаимозависимости с условиями местообитания, оценки кормовых достоинств и запасов кормов, хозяйственного состояния кормовых угодий при землеустройстве проводят геоботаническое обследование.

Материалы геоботанических обследований — основа качественной характеристики природных кормовых угодий и разработки мероприятий по их рациональному использованию и улучшению. Кроме того, эти материалы используют для устройства территории сенокосов и пастбищ, при размещении гуртовых и отарных участков, загонов очередного стравливания, закреплении различных видов скота за пастбищными участками.

Травянистая растительность в землеустройстве играет очень важную роль. Это обусловлено тем, что она: источник зеленых и грубых кормов; защищает земельные участки от эрозии; повышает плодородие почв (бобовые растения) и очищает землю от различных загрязнений, засоления и т. д.

Климатические, гидрогеологические и гидрографические условия

Среди климатических условий, учитываемых при землеустройстве, наиболее важными являются теплообеспеченность, влагообеспеченность, ветровой режим, микроклиматические.

Теплообеспеченность характеризуется суммой температур воздуха выше 10 "С. При этой температуре происходит вегетация основных культурных растений.

Влагообеспеченность определяется суммой выпадающих осадков, особенно в течение вегетационного периода, их характером (дожди, ливни и т. д.), а также испаряемостью. Она выражается коэффициентом годового атмосферного увлажнения (отношение осадков к испаряемости).

Ветровой режим — направление, сила и повторяемость ветров — очень важен для межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства.

Микроклиматические условия. Землеустроителю нужно знать морозобойные места, ветроударные склоны, очаги размещения переувлажненных земель, места скопления снега, и т. д.

Гидрогеологические и гидрографические условия характеризуют размещение подземных и поверхностных источников воды.

Гидрогеологические свойства земель определяют глубину залегания подземных вод, их состав (качество), происхождение, динамику. Выходы высокоминерализованных вод на поверхность или их близкое расположение по отношению к поверхности могут повлечь за собой засоление. Состояние подземных вод определяет размещение объектов строительства, выбор земельных массивов для орошения и осушения и способы их осуществления, особенности усадебного, полевого и пастбищного водоснабжения.

• Схемы и проекты землеустройства. Различия между ними. Содержание схем землеустройства административного района (муниципального образования).

Схема землеустройства района — основной предпроектный и предплановый документ, определяющий наиболее эффективные направления использования и охраны земельных ресурсов на перспективу (не менее 12—15 лет) в увязке с основными путями развития землевладения, землепользования, агропромышленного комплекса и других отраслей административного района. Первая очередь схемы (этап) имеет, как правило, предпроектный характер и разрабатывается на 5-летний срок. Названный документ предполагает решение следующих вопросов:

• обоснование потребности в земельных ресурсах для различных отраслей промышленности, транспорта, сельского и лесного хозяйства и др. с учетом перспектив их развития, а также потребности в землях граждан (для коллективного садоводства и огородничества, дачного и индивидуального жилищного строительства, развития личного подсобного и крестьянского хозяйства и т. д.);

• выявление резервов земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, обоснование очередности вовлечения новых земель в сельскохозяйственный оборот;

• межотраслевое перераспределение земель, совершенствование систем землевладения и землепользования с устранением их недостатков (чересполосицы, дальноземья, вкрапливания и т. д.);

• обоснование показателей интенсивности использования земельных ресурсов и продуктивности сельскохозяйственных угодий;

• разработка перспектив развития и размещения хозяйственных центров, объектов производственной и социальной инфраструктуры;

• обоснование мер по защите земель от эрозии, сохранению и повышению плодородия почв, осуществлению других природоохранных мероприятий;

• определение потребности в капитальных вложениях, материальных и трудовых ресурсах для реализации намеченных мероприятий и оценка их эффективности.

В технологической взаимосвязи со схемами землеустройства районов и другими предпроектными материалами разрабатывают проекты межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства.

Проекты межхозяйственного землеустройства решают вопросы образования или упорядочения землевладений и землепользовании сельскохозяйственных предприятий и граждан, а также предоставления (отвода) земель промышленным, транспортным и другим несельскохозяйственным предприятиям, организациям и учреждениям.

Проекты внутрихозяйственного землеустройства разрабатываются в конкретных сельскохозяйственных предприятиях. Их основная цель — организация рационального использования и охраны земель, а также неразрывно связанных с ней средств производства. Поэтому проект внутрихозяйственного землеустройства затрагивает не только организацию территории сельскохозяйственного предприятия, но и расселение, организацию производства, труда и управления в нем.

Таким образом, отличие проектов от схем землеустройства состоит в отсутствии юридического характера, не обязательности реализации, схема не переносится на местность, а реализуется через составленные на ее основе проекты землеустройства.

Землеустройство административного района — это социально-экономический, эколого-хозяйственный процесс и система мероприятий по организации рационального использования и охране земель, регулированию землевладения, землепользования и земельных отношений в районе, по территориальному устройству предприятий и хозяйств, окультуриванию природных ландшафтов. Эта система координирует межхозяйственное и внутрихозяйственное землеустройство в качестве предпроектного действия и технико-экономического обоснования.

Существенное расширение и усложнение управленческих функций районного звена, необходимость упорядочить действия, проводимые в ходе земельной реформы, повышают значимость землеустройства районов, его согласованности с землеустроительными операциями на других уровнях управления, хозяйствования и природопользования.

Главная цель районного землеустройства — эффективное землевладение и землепользование, территориальная организация и размещение производства и предприятий, рациональное осуществление природоохранных мероприятий. Оценочными критериями здесь служат экологическая надежность, социальная приемлемость, экономическая эффективность. Вместе с внутрихозяйственным и межхозяйственным землеустройством оно определяет структуру и параметры землепользования в стране, регионах и субъектах Федерации.

Необходимость землеустройства в границах административного района была осознана в конце 60-х годов. Стимулом послужили процессы специализации и концентрации производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции. В это время научными учреждениями была отработана методика, на основе которой в 70-е годы землеустроительными организациями были составлены схемы землеустройства большинства административных районов страны.

Практика показала, что разработку такой схемы следует начинать с инвентаризации и ревизии землепользования. Анализируется состояние использования и охраны земель в районе, выделяются особо ценные земли, а также используемые не по целевому назначению, в составе менее ценных сельскохозяйственных угодий, с пониженной продуктивностью относительно кадастровой оценки. Уточняются границы земель различных категорий, землевладений и землепользовании независимо от отраслевой принадлежности, городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов как в пределах их черты, так и других территорий, находящихся в ведении городских, поселковых и сельских органов самоуправления. В результате формируются общая концепция размещения производств и предприятий различных отраслей экономики, реконструкции системы землепользовании района, основные направления улучшения использования и охраны земель.

Конструктивную часть схемы землеустройства административного района составляют разработки по межотраслевому и внутриотраслевому перераспределению земель, реорганизации сложившейся системы землевладений и землепользовании с выделением специальных фондов земель для организации крестьянских (фермерских) и других хозяйств нового типа с различными земельными правомочиями.

Большое внимание уделяется устранению недостатков землепользования, отрицательные хозяйственные последствия которых особенно резко сказываются в условиях рыночной экономики.

Система землевладения и землепользования органически увязывается с системой расселения с целью создания предпосылок для его децентрализации, освоения всех пригодных для использования земель, восстановления хозяйственной роли заброшенных населенных пунктов. Здесь же решаются вопросы размещения и строительства предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, сервисного обслуживания АПК, развития дорожной сети и средств связи.

Природоохранное содержание схемы землеустройства района заключается в агроэкологическом районировании, выделении однородных по природным признакам территорий и использовании полученной информации при решении всех без исключения производственно-территориальных вопросов. Производится уточнение границ особо охраняемых территорий (природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения). Создается эколого-хозяйственная структура (каркас) организации использования и охраны земель.

В заключительной части схемы разрабатывается ее ресурсное обеспечение — определяется потребность в трудовых ресурсах, капитальных вложениях и иных материально-технических средствах. Выделяются этапы в осуществлении мероприятий, предусмотренных схемой, рассчитывается их экономическая эффективность.

Составные части схемы землеустройства: перераспределение земель, перспективы их использования и охраны; развитие и размещение объектов АПК; совершенствование системы землепользования; организация угодий; природоохранные мероприятия; эффективность мероприятий схемы землеустройства и их реализация.

• Место землеустроительного проектирования в землеустроительном процессе. Состав проектной документации.

В развитии науки важн роль играют раучные дисциплины к которым можно отнести землеустр проектирование (содержание и роль зем-ва, ТОЗ (положение теории и практики зем-ва и роль и задачи), экономика зем-ва (теория экономической эф-ти зем-ва, экономич обоснование), АСП в зем-ве (изучает применение компьютерной технологии), к этим дисц.можно также отнести зем обслуж сх предприятий, эколого-хоз оценка территории, экономика организация и основа технологии организ. Информация зем-ва также обеспеч-ет зем кадастр и мониторинг. В сумме все эти дисциплины определяют систему знаний по зем-ву.

Практики исп-я и охраны земель 3. С пранированием расселения и рац.исп. 4.соблюдение правового режима. 5. Осущ-е повышение исп-я земли. Повыш производит-ти труда и эффективности . 6. Создание благопр.соц условий для поднятия экономич интереса землепользователей.

Зу проект – это комплекс технических, юридич, документов, вкл.чертежи, расчеты, описание, которые содержат определенные зу предложения их графич изображение, письм изложение и обоснование!

В состав землеустроительного проекта входит следующая документация:

графическая часть: чертежи фактического состояния территории объекта, проектные планы, почвенные, геоботанические и другие карты, схемы, картограммы, а также рабочие чертежи перенесения проекта в натуру;

текстовая часть: задание на проектирование; пояснительная записка, подготавливаемая по определенной программе; материалы технико-экономического обоснования проекта; ведомости площадей угодий (проектные экспликации); материалы экспертизы, рассмотрения и утверждения проекта.

Планово-картографические материалы оформляются с применением условных знаков и обозначений, принятых в землеустройстве. Масштаб их должен учитывать площадь объекта, зональные условия, способ использования земель, а также быть удобным при работе.

Утвержденный проект землеустройства подлежит выполнению после перенесения его в натуру. Переходить к владению или пользованию земельным участком, определенным в утвержденном проекте межхозяйственного землеустройства, можно только после установления его границ в натуре (на местности) и получения свидетельства (или другого документа, его заменяющего).

Ответственность за осуществление проектов землеустройства и предусмотренных им экологических требований несут администрация хозяйства, землевладельцы и землепользователи.

• Экономические и социальные условия, учитываемые при землеустройстве

Среди экономических условий, учитываемых при землеустройстве, важное значение имеют:

• форма собственности на землю;

• состав, площадь и качество земельных угодий, возможности их трансформации и улучшения, а также сельскохозяйственного освоения;

• экономическая характеристика земель, оцениваемых по валовой продукции, окупаемости затрат и дифференциальному доходу в условно-натуральном или стоимостном выражении;

• специализация хозяйств, их кооперационные и интеграционные связи в рамках АПК;

• принятая система ведения сельского хозяйства и ее экономическая эффективность (сочетание и размеры отраслей, система земледелия, структура посевных площадей, севообороты, системы семеноводства, кормопроизводства и животноводства, урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность угодий, валовая и товарная продукция, валовой и чистый доход, прибыль и рентабельность производства);

• организационно-производственная структура предприятий, система организации труда;

• обеспеченность хозяйств трудовыми ресурсами, сельскохозяйственной техникой, основными и оборотными фондами, их энерговооруженность;

• финансовое положение предприятий, возможность привлечения кредитов, наличие свободных денежных средств.

Форма собственности на землю определяет заказчиков землеустроительных работ, порядок их финансирования, а в сельскохозяйственных предприятиях — методы землеустройства по выделению земельных долей в натуре или их консолидации, по их разграничению и устройству территории.

Состав, площадь и качество земельных угодий влияют на специализацию хозяйств, возможные объемы производства зерна, кормов, другой продукции, размещение отраслей животноводства.Во всех случаях выявляются угодья, которые могут быть трансформированы в другие, более ценные; определяется мелиоративный фонд хозяйств, включающий земли, которые могут быть освоены или улучшены при наличии соответствующих денежных, трудовых и технических ресурсов.

Экономическая характеристика земель, закрепленных за хозяйством, — это их экономическое плодородие.

Специализация сельскохозяйственных предприятий оказывает большое влияние на размещение и организацию их территории, состав и площади угодий и севооборотов. Например, в зерновых и свиноводческих хозяйствах в структуре угодий преобладает пашня, в овцеводческих — пастбища.

Для этих же целей, а также для повышения эффективности производства изучают систему ведения хозяйства, сочетание отраслей растениеводства и животноводства, выявляют «узкие места» и организационные резервы. При анализе используют показатели валовой и товарной продукции, рентабельности производства, прибыли, затрат на производство продукции, накладных расходов, урожайности сельскохозяйственных культур, продуктивности животных и др.

Большое значение при землеустройстве сельскохозяйственных предприятий имеют организационно-производственная структура предприятия, система организации труда, обеспеченность трудовыми ресурсами, техникой, основными и оборотными фондами, энерговооруженность. Для учета этих факторов привлекают данные по всем трудовым коллективам хозяйства (производственным участкам, бригадам, звеньям).

Финансовое положение — наличие свободных денежных средств и других финансовых ресурсов (кредит, дотации) — определяет возможности сельскохозяйственных предприятий в проведении мелиоративных работ, производственном строительстве, инженерном оборудовании территории.

Экономические условия анализируют по двум периодам: фактически сложившиеся на год землеустройства и планируемые на год полного осуществления проекта.

Социальные условия

К числу основных социальных условий, учитываемых при землеустройстве, относятся:

• существующая система расселения, плотность населения, его структура, динамика миграционных процессов;

• число, размеры, размещение, целевое назначение и уровень благоустройства населенных пунктов, развитие социальной инфраструктуры на данной территории;

• виды, число, размеры и размещение производственных центров (животноводческих ферм, хозяйственных дворов), уровень механизации производственных процессов в земледелии и животноводстве;

• разграничение земель по формам собственности, имеющиеся земельные отношения;

• формы организации, оплаты и материального стимулирования труда, применяемые на предприятия, а также способы закрепления земли (собственность, аренда и т. д.);

• состояние дорожной сети, уровень транспортного обслуживания населения;

• наличие источников воды, организация снабжения ею населенных пунктов, производственных центров, полей и пастбищ;

• развитие личного подсобного хозяйства, возможности его расширения и кооперации с общественным производством, улучшения условий жизни сельского населения.

Существующая в России система сельского расселения неоднородна. В течение всего XX в. продолжался отток населения из сельской местности в города, что существенным образом повлияло на обеспеченность сельскохозяйственных предприятий трудовыми ресурсами, характер организации труда. При землеустройстве учет этого фактора очень важен.

Практика показывает, что хозяйства с большей плотностью населения и числом сел на единицу площади производят больше продукции, имеют лучшие условия для возделывания трудоемких культур, в особенности в напряженные периоды работ, более интенсивно используют землю.

При землеустройстве учитывают также виды населенных пунктов. По функциям они подразделяются:

на основные хозяйственные центры (центральные усадьбы) хозяйств;

усадьбы отделений, производственных участков, бригад;

дополнительные хозяйственные центры производственных подразделений, имеющие постройки различного производственного назначения (фермы, кошары, полевые станы), а также жилье и культурно-бытовые здания и сооружения;

населенные пункты, не имеющие производственных объектов;

усадьбы крестьянских (фермерских) хозяйств.

На центральной усадьбе и в усадьбах производственных подразделений обычно сосредоточиваются значительная часть населения, управленческие службы, производственные здания и сооружения, жилые дома и культурно-бытовые учреждения (школы, клубы, больницы, столовые и др.).

В настоящее время в связи с образованием крестьянских (фермерских) хозяйств, новых производственных сельскохозяйственных кооперативов, арендных коллективов нередко возникает вопрос о восстановлении заброшенных и создании новых хуторских усадеб и мелких поселений.

При землеустройстве рассматривают возможности развития существующих населенных пунктов. При этом учитывают, что затраты на строительство, инженерное оборудование и благоустройство территории в более крупных населенных пунктах в расчете на одного жителя меньше, но мелкие селения обычно более удобно расположены по отношению к окружающим их земельным угодьям.

Дальнейшее развитие экономики и социальной инфраструктуры села находится в прямой зависимости от состояния дорожной сети.

При землеустройстве нужно учитывать сложившиеся транспортные связи, наличие и протяженность дорог с твердым покрытием, размещение полевой дорожной сети, расстояния до основных населенных пунктов, пунктов реализации сельскохозяйственной продукции, угодий и севооборотов, основные грузооборотные потоки.

Изучение экономических и социальных условий, важных для землеустройства, осуществляется на этапе подготовительных работ к составлению проекта. При этом обязательно учитываются пожелания землевладельцев и землепользователей. Результаты исследования отражают в материалах землеустроительной подготовки, в актах и на чертежах полевого землеустроительного обследования территории, учитывают при разработке заданий на проектирование. Перечень и содержание этих материалов могут различаться в зависимости от вида и объема землеустроительных работ.

• Землеустроительная документация в соответствии с Федеральным законом РФ “О землеустройстве”.

ФЗ о земве принят………

В ст.3 этого закона сказано …………

Абзацы 3 и 5 утратили силу, т.к. ФЗ от 13.05.2008г : выявлены нарушенные земли, а также земли подверж водн и ветр эрозии , селям, подтопл, заболач, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами, радиоакт и хим вещ-вам заражению и др негативным последствиям. И проведение мероприятий ст.4 – это основание проведения зем-ва: решение фед органов гос власти, органов гос власти в субъектах РФ и органов местн самоупр о проведении зем-ва. Договоры о проведении зем-ва и судебные решения.

землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства

К видам землеустроительной документации относятся (ст.19):

• генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;

• карты (планы) объектов землеустройства;

• проекты внутрихозяйственного землеустройства;

• проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

• материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

• тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

Статья 20. Карта (план) объекта землеустройства

Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.

Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

Форма карты (плана) объекта землеустройства и требования к ее составлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 30.07.2009 n 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению"

Статья 21. Тематические карты и атласы состояния и использования земель

Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются для отображения в них характеристик состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Статья 22. Землеустроительное дело

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы.

Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

• Содержание землеустройства в соответствии с Федеральным зак. РФ “О землеустройстве”.

Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство);

Объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон;

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях (ст.3):

• изменения границ объектов землеустройства;

• выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

• проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Основаниями проведения землеустройства являются (ст.4):

• решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;

• договоры о проведении землеустройства;

• судебные решения.

При проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ:

• образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

• межевание объектов землеустройства.

Порядок проведения территориального землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в случаях:

• изменения границ объектов землеустройства, в том числе в целях устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании);

• восстановления границ объектов землеустройства;

• предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;

• изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков;

• совершения сделок с земельными участками;

• в иных случаях перераспределения земель.

Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно - территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.

Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

• определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;

• закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

• Основные задачи современного землеустройства в земельной политике государства.

Сейчас в стане зем-ва как такового не ведется. Сейчас только ведутся работы по кадастру, для постановки на учет и обложения налогами. НО это неправило…. Надо развивать….

• Принципы землеустройства.

При проведении землеустройства должны соблюдаться следующие основные принципы:

-соблюдение интересов участников землеустройства и населения, проживающего на территории, затрагиваемой землеустройством;

-создание равных организационно-территориальных условий для всех субъектов хозяйствования и развития всех отраслей экономики;

-учет перспектив и комплексности развития территорий;

-учет пригодности земель для предусмотренного целевого использования;

-сохранение и бережное использование земельных ресурсов и природных ландшафтов, обеспечение приоритета экологических требований над экономическими интересами при намечаемом использовании земель;

-обеспечение при формировании земельных участков их компактности, оптимальности по площади, удобного доступа к ним;

-недопущение дробления земельных участков и создания. чересполосицы, дальноземелья и других неудобств в землепользовании, приводящих к невозможности использования их по целевому назначению;

-гласность в проведении и реализации землеустроительных мероприятий, затрагивающих интересы населения, проживающего на землеустраиваемой территории, и иных лиц;

-обеспечение стабильности землепользования и сохранение устойчивых элементов организации территории;

-строгое соблюдение требований законодательства.

• Обязательность и основания проведения землеустройства.

Изучение состояния земель (ст.9) проводится в целях получения информации об их колич-ном и кач-ном состоянии. Виды работ: почвенные, геоботанические обследования и изыскания; оценка качества, инвентаризация земель.

Геодезические и картографические работы (ст.10). Материалы явл основой для проведен почвенных, геоботанич обследований и изысканий, инвентариз земель, оценки кач-ва земель, планирования и рац исп земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов зем-ва, ВХЗУ.

Почвенные, геоботанические и др обследования и изыскания (ст.11)-проводятся в целях получения инф о состоянии земель, почвы, подверж водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, негативным воздействиям.

Оценка кач-ва земель (ст.12)-в целях получения инф о св-вах земли как средства производства в с/х.

Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.

Инвентаризация земель (ст.13)-выявление неиспользуемых, нерационально использ или используемых не по целевому назначению земель.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны (ст.14)-совершенствование распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучш организации территорий и определения иных направлений рац исп земель и их охраны в РФ, субъектах РФ и муницип образованиях. Виды работ: разработка предложений о рац использ земель и об их охране; природно-с/х районирование земель. В городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Описание местоположения границ объектов землеустройства (ст.15). Определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Установление на местности границ объектов землеустройства (ст.17)Порядок установления на местности границ объектов зем-ва определяется Правительством РФ.

ВХЗУ (ст.18)- проводится в целях организации рац исп земель с/х назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, для обеспечения их традиционного образа жизни. Виды работ: организация рац исп зем уч для осуществления с/х производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни; разработка мероприятий по улучшению с/х угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, негативных воздействий.

• О федеральном государственном надзоре в области землеустройства

Федеральный государственный надзор в области землеустройства (ФЗ«О зем-ве»№78 ст.7) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

• О контроле за проведением землеустройства.

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления контроля за проведением землеустройства (далее - контроль).

2. Контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения организациями и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства РФ, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему.

3. Контроль осуществляется Росреестром и его территориальными органами, при осуществлении контроля взаимодействуют с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. И их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Контроль проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

5. Контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, а также внеплановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся для контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при проведении землеустройства, а также в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства, в том числе при проведении описания местоположения и (или) установления на местности границ объектов землеустройства на основании заявления лица, заинтересованного в проведении контроля (далее - заявление).

6. В заявлении указываются: а) сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, место жительства - для гражданина; полное наименование организации, фамилия, имя, отчество ее руководителя, местонахождение - для организации; наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица - для органа государственной власти, органа местного самоуправления; б) сведения о лице, осуществляющем работы по проведению землеустройства: фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя -для гражданина; полное наименование организации, фамилия, имя, отчество се руководителя, местонахождение - для организации; в) признаки нарушения требований законодательства РФ при проведении землеустройства.

7. Контроль осуществляется до окончания работ по проведению землеустройства и сдачи таких работ заказчику. В случае если работы по проведению землеустройства выполнены, а результат таких работ передан заказчику, проверка соблюдения лицами, осуществляющими проведение землеустройства, требований законодательства РФ, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему может быть осуществлена Росреестром и его территориальными органами при проведении в установленном порядке государственной экспертизы землеустроительной документации.

8. При проведении контроля могут выполняться обследование объекта землеустройства и выездные проверки, выполняемые в отношении касающихся этого объекта землеустроительных работ, осуществляемые по месту нахождения объекта землеустройства, в случае если необходимость таких обследования и проверок установлена должностным лицом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости или его территориального органа, уполномоченным на осуществление контроля (далее - должностное лицо).

9. По результатам проведения проверок, указанных в пункте 5 настоящего Положения, составляется акт по форме, установленной Минэкономики РФ, который подписывается должностным лицом (далее - акт).

10. В случае выявления нарушения требований законодательства РФ, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему в акте указываются: а) описание выявленных нарушений; б) ссылки на нормативные правовые акты, технические условия проведения землеустройства и требования к нему, которые нарушены; в) рекомендации по устранению выявленных нарушений, являющиеся обязательными для лиц, осуществляющих проведение землеустройства.

11. Акт составляется в 3 экземплярах, один из которых передается заинтересованному лицу, второй - лицу, осуществляющему проведение землеустройства, а третий экземпляр вместе с документами и материалами, полученными в ходе контроля, помещается в дело и передается на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

12. Должностные лица имеют право: а) получать от организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления контроля; б) привлекать специалистов заинтересованных органов государственной власти к осуществлению контроля.

13. В случае выявления в ходе контроля нарушения земельного законодательства и требований Охраны и использования земель полученные копии документов и материалов, а также копия акта передаются соответствующему государственному инспектору по использованию и охране земель.

В условиях рыночной экономики контроль за проведением землеустройства должен являться неотъемлемой составной частью государственного земельного контроля. Порядок контроля за проведением землеустройства должен определяться Правительством РФ. Основными Задачами контроля за проведением землеустройства являются:

- соблюдение государственной политики в сфере землеустройства, в том числе в части обязательности в проведении землеустройства;

- обеспечение прав и законных интересов государства, землепользователей и третьих лиц при проведении землеустройства;

- выполнение обязанностей землевладельцами и землепользователями по сохранению межевых, геодезических и других специальных знаков на земельных участках, а также проведению обязательных мероприятий, установленных соответствующей землеустроительной документацией;

-соблюдение стандартов, норм, правил и технических регламентов при проведении землеустройства, обеспечивающих гарантию качества землеустроительной документации;

- предупреждение и устранение недостатков при разработке землеустроительной документации, а также при ее согласовании и утверждении;

-анализ расходования средств, выделенных на землеустройство из бюджетов различного уровня, в соответствии с их целевым назначением, а также соблюдения ценовой политики при производстве землеустроительных работ.

Усиление контроля за проведением землеустройства и осуществлением землеустроительных мероприятий со стороны государства должно быть направлено на упорядочения ответственности за нарушение нормативных правовых актов, регулирующих землеустройство, а также мероприятий, установленных землеустроительной документацией.

Основными нарушениями в ходе землеустройства являются:

принятие соответствующих решений по использованию земель без осуществления землеустроительных работ или без проведения землеустроительной экспертизы, обязательность которых установлена законодательно;

нарушение установленного порядка согласования и утверждения землеустроительной документации, а также внесение изменений в нее без разрешения твердившего ее органа;

уничтожение или порча межевых знаков, знаков опорной межевой сети и других знаков, установленных по границам земельного участка или на его Фригории и подлежащих обязательной охране со стороны землевладельца или землепользователи;

воспрепятствование проведению землеустройства, осуществлению контроля за проведением землеустройства и производству землеустроительных работ; непредоставление разработчиком землеустроительной документации сведений в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства;

несоблюдение установленных землеустроительной документацией мероприятий, в том числе в части соблюдения ограничений прав и обременении сервитутов) при использовании земель.

Учитывая то, что граждане и юридические лица при заказе землеустроительных работ за счет своих средств имеют право на свободный выбор разработчика землеустроительной документации по своему желанию (если иное не предусмотрено законом), необходимо усилить контроль за подрядчиками в части ненадлежащего составления ими технической и проектной документации и выполнения обследовательских и изыскательских работ в соответствии с договором подряда и требованиями к проведению землеустройства. Указанный контроль может быть осуществлен в порядке проверки и анализа землеустроительной документации, передаваемой гражданами и юридическими лицами в государственный фонд данных,/полученных в результате проведения землеустройства. обеспечение единой государственной политики в сфере землеустройства, должно послужить гарантией качества землеустроительной документации, которая должна стать обязательной и предшествовать принятию органами исполнительной власти всех уровней окончательных решений по вопросам устройства земель, находящихся в федеральной собственности, а также землеустройства, проведенного в соответствии с решениями Органов федеральной власти, органов :государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

МХЗУ

• Цели, задачи и содержание проекта образования земельного участка сх организации.

В МХЗУ составляем проект образования земельного участка.

Межхозяйственное землеустройство – это комплекс мероприятий по образованию новых, упорядочению и изменению существующих землепользований и земельных участков, установление границ и режимов использования этих земельных участков, а также выделение и установление границ спец.земельных фондов, АТО и различных природорекреационных, охранных зон, а также отводу земель в натуре.

23-24%- земли с/х назначения. Земли сх организаций функционируют на зеслях сх назначения, но сх предприятие можно организавывать и на других категориях.

Главная цель образования зем.уч.сх организации – обеспечение сх организации необходимым кол-вом и составом угодий для ведения сх производства определенного направления (специализации).

Процесс образования зем.участка:

• Подготовительные работы, сбор материалов

• Составление проекта

• Согласование и утверждение

• Реализация

Проект состоит из частей (содержание): установление площади зем.участка или землеп., его размещение и формирование (определение местопол, конфигурации), размещение усадьбы (если это новое предприятие), установление видов и соотношения угодий, размещение границ землепользования (границы совмещают с живыми урочищами, совмещают с линейными объектами и газопроводами, а в поле границы проводят перпендик горизонталям или по водоразделам с максимальным отклонением 10-15 град.), режимы и ограничение в использовании земель, разработка исходных данных для определения размера земельного налога.

• Виды недостатков землепользований, способы и показатели обоснования их устранения

Недостатки землевладений и землепользований - это неудобства и отклонения в площади, структуре и размещении земельных массивов или участков с/х предприятий и крестьянских хозяйств и их границ, отриц влияющие на использов земли, экономику и организацию произв-ва.

Нерациональная площадь хозяйства — несоответствующая по размеру его специализации и зоне расположения. Отриц влияет на управляемость, эффективность производства, транспортные и другие затраты. Нерациональным может быть и слишком мелкое, и слишком крупное по площади землевладение или землепользование.

Нерациональная структура угодий — несоответствие состава и соотношения угодий специализации хозяйства составу и размерам его отраслей. Снижение эффективности производства (при недостатке определенных угодий) или к ухудшению использования земель (при наличии в хозяйстве угодий, не используемых в основных отраслях).

Чересполосица — расчлененность землевладения или землепользования на несколько обособл


3634059403325154.html
3634101569635329.html
    PR.RU™