ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1.-2.3. Включите п. п. 2.1.-2.3. инструкции № 1.

2.4. Проверьте наличие, исправность и комплектность инструмента и приспособлений на тракторе, наличие и укомплектованность медицинской аптечки, бачка или термоса для питьевой воды и средств пожаротушения (огнетушитель и лопата).

2.5. Трактор, предназначенный для работы на склонах полей более 9° (16 %), укомплектуйте двумя противооткатными упорами (башмаками).

2.6. Убедитесь в наличии, исправности, надежности крепления и фиксации защитных ограждений вращающихся и движущихся узлов и механизмов.

2.7. Убедитесь, что на защитных ограждениях, а также около узлов машин, опасных для обслуживания, имеются надписи, предупреждающие обслуживающий персонал об опасности.

2.8. Проверьте исправность двигателя:

- отсутствие подтекания топлива, масла и воды;

- легкость и надежность переключения рычагов механизмов системы пуска;

- исправность механизма блокировки, исключающего запуск двигателя при включенной передаче. Запрещается эксплуатировать машины с неисправным механизмом блокировки запуска двигателя.

2.9. Проверьте исправность оборудования кабины:

- стекла кабины не должны иметь трещин и других повреждений, ухудшающих видимость. Устанавливать непрозрачные материалы вместо стекол и нестандартные стекла запрещается;

- замки дверей кабины должны исключать возможность их самопроизвольного открывания;

- пол кабины должен быть закрыт рифленым ковриком из маслобензиностойкого материала, а в местах прохождения рычагов и педалей должны быть установлены уплотнители, предотвращающие проникновение пыли и шума в кабину;

- рычаги и педали управления рабочими органами машин и орудий должны легко перемещаться и автоматически возвращаться в исходное положение, или надежно фиксироваться;

- опоры (подножки и лестницы) и поручни (перила и ручки) должны быть в исправном и чистом состоянии.

2.10. Проверьте исправность тормозной системы:

- тормоза должны быть отрегулированы на одновременное торможение колес при сблокированных педалях. При этом педали правого и левого тормозов должны иметь одинаковую величину хода, которая должна отвечать требованиям инструкции по эксплуатации машин;

- манометр системы пневматических тормозов должен быть в исправном состоянии;

- в механическом приводе тормозов не допустимо заедание рычагов и колодок, расшплинтовка соединений и наличие трещин, а в гидравлическом приводе тормозов - подтекание тормозной жидкости в тормозных цилиндрах, шлангах, трубках и соединениях;

- при отпущенной педали тормоза колеса должны полностью растормаживаться.

2.11. Проверьте исправность рулевого управления. Оно должно обеспечивать легкость, надежность и безопасность управления машиной. В системе рулевого управления машин не допускаются:



- подтекание масла в местах соединения маслопроводов;

- люфт рулевого колеса машины свыше 25° при работающем двигателе или свыше норм, установленных инструкциями заводов-изготовителей;

- установка деталей со, следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами, а также использование деталей и рабочих жидкостей, не предусмотренных для данной марки машины или не соответствующих требованиям завода-изготовителя машины;

- шплинтовка соединительных пальцев рулевых тяг нестандартными или бывшими в употреблении шплинтами;

- неполное торможение барабана механизмом управления тормозами планетарного механизма поворота при полном перемещении рычагов управления на себя.

2.12. Проверьте исправность ходовой части:

- шины не должны иметь повреждений (порезы, разрывы и т. п.), обнажающих корд, расслоения каркаса, а также полного износа рисунка протектора;

- колеса должны надежно крепиться к ступице, отсутствие на ступице хотя бы одной гайки для крепления колеса не допускается;

- звенья гусеничной цепи с поломанными проушинами следует заменять, пальцы гусениц шплинтовать заводскими или изготовленными по образцу шплинтами;

- отсутствие крыльев над колесами и щитов над гусеницами тракторов не допускается.

2.13. Проверьте исправность силовой передачи:

- муфта сцепления должна плавно включаться, передавая полный крутящий момент, и выключаться, "пробуксовка" муфты в выключенном положении не допускается;

- в гидравлическом приводе муфты сцепления не допускается подтекание жидкости из магистрали;

- передачи КПП должны включаться легко, без скрежета, и не должны самопроизвольно выключаться.

2.14. Проверьте уровень масла в гидросистеме коробки перемены передач, т. к. недостаточное его количество при движении на склонах может привести к отключению гидроподжимных муфт и к аварии.

2.15. Проверьте исправность электрооборудования:

- электрооборудование должно обеспечивать нормальную работу контрольно-измерительных приборов, а также исключать возможность искрообразования и утечек тока в проводах и клеммах;



- электропроводка должна быть предохранена от механических повреждений, воздействия высоких температур, попадания масла и топлива;

- клеммы генератора, аккумулятора, стартера и другого электрооборудования должны быть защищены колпачками, а крыльчатка генератора - кожухом;

- аккумуляторные батареи должны находиться в местах, предусмотренных конструкцией, надежно закреплены, закрыты крышкой и не иметь утечки электролита, вентиляционные отверстия пробок должны быть очищены от засорения.

2.16. Проверьте исправность механизма навески и системы гидроуправления:

- отверстия в прицепной серьге трактора и прицепном устройстве сельскохозяйственных машин не должны быть овальными, штырь должен шплинтоваться;

- соединения шлангов гидросистемы должны быть надежными и не допускать подтекания масла в гидросистеме;

- гидравлические шланги расположите и закрепите так, чтобы во время работы они не касались подвижных деталей машины.

2.17.-2.19. Включите п. п. 2.4 -2.6. инструкции № 1.

2.20. Перед запуском двигателя убедитесь в том, что:

- рычаги управления коробкой перемены передач, гидросистемой, валом отбора мощности, рабочими органами находятся в нейтральном или выключенном положении;

- в зоне возможного движения машины или агрегата (под машиной и под агрегатируемой машиной) нет людей;

- шнур для запуска исправен, обладает достаточной прочностью и имеет

рукоятку;

- соединение пускового шнура с маховиком надежно, и для движения руки имеется достаточно свободного места.

2.21. При запуске пускового двигателя:

- не ставьте ногу на гусеницу, на (под) опорный каток у гусеничных тракторов и не находитесь в зоне возможного движения колеса колесных тракторов;

- не наматывайте пусковой шнур на руку;

- не стойте в плоскости вращения маховика работающего пускового двигателя.

2.22. Комплектование и наладку машинно-тракторного агрегата осуществляйте на ровных горизонтальных площадках под руководством и при участии одного из следующих лиц: бригадира, механика, агронома. В случае необходимости привлекайте вспомогательных рабочих, применяйте инструмент и подъемные приспособления, обеспечивающие безопасное выполнение этих операций. Изменять состав агрегата без разрешения специалистов трактористу-машинисту не разрешается.

2.23. Агрегатирование сельскохозяйственных машин и орудий производите только с теми тракторами и самоходными шасси, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

2.24. Перед началом движения трактора к машине (орудию) подайте звуковой сигнал, убедитесь в отсутствии людей между трактором и машиной и только после этого начинайте движение. Подъезжайте к машине (орудию) задним ходом на низшей передаче, плавно и без рывков. При этом наблюдайте за командами прицепщика, ноги держите на педали муфты сцепления и тормоза, чтобы в случае необходимости обеспечить остановку машины. Если потеряли рабочего (прицепщика) из вида, немедленно остановите трактор и возобновите работу по сцепке только после того, как убедитесь, что он находится в безопасном месте.

2.25. Во время навески или прицепки машины установите рычаг переключения коробки перемены передач в нейтральное положение, а ногу держите на тормозе.

2.26. Тормозную (гидравлическую) систему и электрооборудование агрегатируемых машин подключите к трактору. У прицепных сельскохозяйственных машин, оборудованных постоянными рабочими местами, подключите двустороннюю сигнализацию.

2.27. Транспортные средства дополнительно соединяйте с трактором страховочной цепью (тросом).

2.28. На машинах, работающих от вала отбора мощности трактора, защитный кожух карданного вала зафиксируйте к неподвижным частям машины (трактора), а на тракторе и машине установите защитные ограждения (кожухи), перекрывающие воронки защитного кожуха на величину не менее 50 мм.

2.29. При переезде машин к месту работы и обратно и выполнении транспортных работ отклонение от утвержденного маршрута движения не допускается.

2.30. Убедитесь, что поле для работы машин и машинно-тракторных агрегатов подготовлено:

- убраны камни, растительные остатки, засыпаны ямы и т. п. Сжигание растительных остатков (в случае необходимости) должно производиться за несколько дней до начала работы;

- установлены вешки высотой 2,5-3 м у крупных камней, размытых участков и других препятствий;

- проведены контрольные борозды на расстоянии не менее 10 м от обрыва, оврагов и т.п.;

- отбиты поворотные полосы;

- обозначены места для отдыха, курения, расположения средств пожаротушения и аптечки.

2.31. Проверку и подготовку поля проводите в светлое время суток.

2.32. Перед началом работ в условиях пересеченной местности уточните крутизну продольных и поперечных склонов обрабатываемых земельных участков и ознакомьтесь с особенностями выполнения работ в таких условиях.

2.33. При приемке смены в случае непрерывной работы:

- выясните у сменщика все замеченные во время работы неисправности машины или агрегата, изменения технологии, маршрутов движения и способов движения на поле, расположение мест отдыха, курения, приема пищи, хранения средств пожаротушения, аптечки и т. п.;

- осмотрите машину или агрегат, убедитесь в их исправности;

- убедитесь в том, что обслуживающий персонал занял свои рабочие места, а все рабочие предыдущей смены находятся на безопасном расстоянии или вне зоны движения агрегата.

-


3439274424912102.html
3439296579370537.html
    PR.RU™