Транспортные устройства без тяговых рабочих органов

К этой группе относятся: гидравлические, пневматические, шнековые, гравитационные, монорельсовые и безрельсовые транспортные устройства.

Гидравлические и пневматические транспортные установки.

Плодоовощное сырье, перерабатываемое на консервных заводах, обладает плотностью равной 0,9...1,0. Благодаря этому его можно транспортировать в наклонных желобах (гидравлических транспортерах) в смеси с водой. Количество воды обычно в 4-5 раз превышает массу транспортируемого материала. Гидравлические транспортеры используются для подачи с сырьевых площадок в моечные машины овощей, а также плодов твердой структуры (яблок, слив поздних сортов и т.д.)

Гидравлический транспортер представляет собой желоб из кирпича или бетона, реже из стали.

Наибольшее распространение получил прямоугольный желоб с полукруглым основанием. Уклон желоба составляет 8-15 мм на 1м длины транспортера.

Сыпучие пищевые продукты (сахарный песок, высушенные семена овощей и др.) можно перемещать во взвешенном состоянии в потоке воздуха в пневматических транспортерах. Достоинством пневматического транспортера является герметичность, отсутствие пыли и загрязнения продукта. Наряду с этим обеспечивается полная механизация процессов загрузки и выгрузки материала, возможность транспортирования на большие расстояния. Однако пневматические установки расходуют в 3-4 раза больше энергии, чем ленточные транспортеры равной производительности. Пневматические установки делятся на всасывающие, нагнетательные и комбинированные.

Пневмотранспорт применяется для перемещения в потоке воздуха сахара, соли, круп и некоторых других сыпучих грузов. При этом транспортировка осуществляется как при всасывании, так и при нагнетании воздуха (или при всасывании и нагнетании одновременно). Достоинствами пневмотранспорта являются герметичность, компактность, возможность перемещать сыпучие грузы в любом направлении, безопасность. К недостаткам пневмотранспорта относятся высокая энергоемкость, интенсивный износ материалопровода, сложность обеспыливания воздуха.

Пневмотранспортные установки (рис. 2.4) состоят из приемных устройств, материалопроводов, центробежных или объемных отделителей, пылеотделителей, воздуходувной машины или вакуум-насоса, шлюзовых затворов, воздуховодов.

На рис. 2.4, а) показана всасывающая пневмотранспортная установка, в которую входят сопло 1, материалопровод 2, отделитель 3,циклон 4, шлюзовой затвор 5, вакуум-насос 6.

Нагнетательная установка (рис. 2.4. б) состоит из воздуходувки 1, питателя 2, материалопровода 3, отделителя 4, циклона 5, шлюзовых затворов 6, фильтра 7.

Пневмотранспортная установка смешанного типа (рис. 2.4, в) включает в себя сопло 1, материалопровод 2, отделитель 3, шлюзовые затворы 4 и 5, воздуходувку 6, разгрузитель 7.

Приемное устройство представляет собой прямое или угловое сопло (во всасывающих установках) или шлюзовой затвор (в нагнетательных системах). Материалопроводы изготавливаются из стальных труб в виде звеньев длиной 4 м, собираемых на фланцах или муфтах. Воздухопроводы из листовой стали толщиной 0,55—1 мм могут быть круглыми или прямоугольными. Длина одного звена воздухопровода 2,8 м.

Шнековые транспортеры используются для перемещения сыпучих и вязких материалов. Рабочим органом является шнек (рис. 2.5), помещенный в горизонтальный желоб. Вращение шнеку сообщается от привода, состоящего из электродвигателя, редуктора и муфты.

Рис. 2.5. Конструкции шнеков


3421349695398813.html
3421393087605649.html
    PR.RU™